Поиск и занятия с логопедом после инсульта

Самое долгое и сложное в восстановлении после инсульта, оказалось восстановление речи. Первые два дня, после инсульта, я говорил плохо, но понять меня было можно. На третьи сутки, произошло резкое ухудшение во всём и особенно с речью. Из больницы я выехал не просто в инвалидной коляске, но в добавок, почти не говорил.

Мычание и нечленораздельные звуки, это всё, что я мог выдать. Сразу после больницы, подыскать логопеда, нам не удалось. Оказалось, не так это просто. Мы живем в Подмосковье. Возить, меня на занятия в Москву было не реально. Я был совершенно не транспортабельный. Приезжать к нам, особо никто не рвался. Спустя месяц после инсульта, мы начали заниматься самостоятельно.



Упражнения для речи

Speech therapyЕжедневно я читал вслух. Начали с совсем детских книжек, моего сына. В них был очень простой текст. Даже в него, я въезжал с трудом. Благодаря крупным буквам, получалось хоть что-то разглядеть и прочесть. С моими глазами, была беда. Строчки скакали, как бешенные. Удержать строку, во время чтения, я смог только после двух недель упорных попыток.

Чтение выглядело так. Промычав вслух две-три строки, я уставал нереально и заканчивал это мучение. Постепенно, стало получаться читать больше и как мне тогда казалось, четче. Спустя три месяца после инсульта, я стал читать вслух 30-40 мин.

Для чтения подбирали книги которые мне всегда нравились. Обязательным условием был шрифт покрупнее. Книга, с которой мы начали, сборник Жуля Верна. «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лет под водой».

Выбор специалиста

Тем временем мы нашли логопеда. Она согласилась приезжать к нам, два раз в неделю. На первом же занятии, она мне очень не понравилась. Более всего меня добил её диагноз – афазия. На тот момент, я проштудировал в интернете все, что пишут про инсульт и проблемы с речью, после него. Даже мне, с трудом соображающему, было совершенно очевидно, что у меня дизартрия. Позже это подтвердили, три логопеда.

Я у неё уточнил, уверена ли она в диагнозе? Переспросил дважды, может всё-таки у меня дизартрия? Не помогло. Лечиться, при неправильном диагнозе, мне ни разу не улыбалось. Уже тогда я понимал, что заниматься придётся не один месяц (наивный!). Несколько месяцев делать не то, что требуется, мы не собирались. Но на второе занятие, мы все-таки её пригласили. Логопед же!

Финальной точкой стало, когда она заявила, что она еще и реабилитолог. В моей больной голове тут же возник вопрос: «Может она ещё и масло в моторе может поменять?», раз уж такая невероятная ширина профиля))). Правда в дебаты, с ней я вступить не мог. Больше мы её не приглашали.

После визита этого «чуда», мы усиленно начали искать варианты. Сын предложил найти логопеда, который занимается по скайпу. Это решало проблему с местом нахождения логопеда и необходимостью приезжать к нам. Я подобрал в интернете двадцать вариантов логопедов по Skype. Разослал письма, с описанием моей ситуации и просьбой меня протестировать и понять. могут ли они мне помочь. Трое ответили оперативно, в течении нескольких часов. Еще двое, ответили через неделю и один, деятель, ответил спустя полгода. Остальные 14, не ответили вовсе.

На что обращать внимание

brain-stem1Я рассуждал так. Логопед, это работа. Если человек отвечает на письмо, связанное с его работой, неделю или больше, его надо гнать метлой с этой работы. Так количество вариантов резко сократилось.

По Skype, мы провели тест-занятия с тремя логопедами. От всех троих было разное впечатление. Тестировали они примерно одинаково, но тщательность, с которой это было сделано, сразу позволила выделить одного логопеда.

Двое провели тест, словно в обеденный перерыв, быстро и довольно поверхностно. Хотя первые тест-занятия платные, у меня было чувство, что я не вовремя к ним впёрся, со своей дизартрией. Казалось, что у них кофе остывает, а тут я нарисовался)).

Таким образом, отвалились ещё двое. Осталась один логопед. Но тут тоже оказалось, не всё просто. Занятия можно было начать, только через три недели. Я готов был подождать.

  • Очень понравилось, как проходил тест. Врач очевидно тщательно подготовилась к нашему первому занятию. Всё записывала и внимательно следила за тем, что я «исполнял» и как.
  • Никуда не торопилась, подробно со мной пообщалась. Потом она взяла паузу, день «на подумать». Через день сообщила, что готова заниматься, со мной и сможет помочь.
  • Сразу предупредила, что работа предстоит долгая и большая. Я сказал, что готов.

С тех пор мы занимаемся. Три раза в неделю.

За время наших занятий, я только утвердился в правильности своего решения. Результаты положительные и очевидные.

Скайп занятия

Сын предложил заниматься с логопедом по Skype (Скайп). Идея понравилась. Не надо ни куда ездить, терять силы и время. Местонахождение логопеда и моё перестаёт иметь значение. Заниматься можно не выходя из дома. Предложений в интернете масса. Но было сомнение. Будет ли толк от удаленных занятий?

Рассуждал так:

  1. repetitor-matematika-po-skypeдва или три раза в неделю на протяжении нескольких месяцев (нескольких лет, в моём случае) ездить на занятия не реально. Несколько часов, проведенных в дороге, лучше использовать для занятий по восстановлению.
  2. я был физически слаб, и дорога до логопеда меня будет изматывать. На занятиях буду уставший, что сведёт пользу от занятий к нулю. Позже это подтвердилось. Даже лёгкая гимнастика перед занятием с логопедом приносит усталость и занятия проходят не эффективно.
  3. заниматься самому не возможно. Нужны специальные знания. Каким-то чудом я это понял ещё до начала занятий. А начав заниматься выяснил, что навредил себе капитально. Пока мы искали логопеда, и я занимался самостоятельно и накосячил. Пришлось больше года исправлять ошибку.
  4. по Skype (Скайп) больше вероятность заниматься с утра, пока нет речевой усталости. Мы делали пару раз занятия во второй половине дня. Эффективность на порядок ниже. Больше решили не повторять.

Исходя из этих факторов понял, что вариант занятий по Скайп подходил идеально.

Вывод

Занятия по Скайп оказались полноценными. Видео звонок позволяет логопеду видеть и слышать меня. Специалист может наблюдать работу моих лицевых мышц, органов речи и слышать ошибки в произношении. Со своей стороны, я вижу, например, как надо правильно делать лицевой массаж или выполнять необходимые упражнения.

Раз в два месяца мы делаем тест, который я записываю на диктофон. Потом слушаем и анализируем ошибки. Следующие тесты буду записывать на видео. Просмотр позволит мне не только услышать, но и увидеть огрехи. Тогда я смогу понять их и исправить.

Перед началом занятий с логопедом я сделал видео запись чтения. Хотел зафиксировать с чего мы начинаем. Отзанимавшись с логопедом два года, сделал ролик. В нём сравниваю речь до занятий и после.

 

Поиск и занятия с логопедом после инсульта обновлено: Октябрь 21, 2017 автором: avtor2

Оставьте свое мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *